10.12.2013 в 11:02
Пишет  Atanvarnie:

нет, надо все-таки
А запилю-ка я кулстори о власти в республике Б.

В 2010 году, когда я поступила на первый курс, должны были состояться очередные выборы — нет, извините, очередное переизбрание президента республики Б. Голосование назначили на 19 декабря.
В начале декабря заместитель декана по учебно-воспитательной работе несколько раз вызывал к себе в кабинет моих одногруппниц и настойчиво уговаривал их проголосовать досрочно. Это могло как произойти в перерыве между парами, так и на любой паре. Вызывали только иногородних — на них можно было надавить, пригрозив потерей места в общежитии. После занятия заместитель декана по учебно-методической работе звонил в общежитие и повторял уговоры.

Для чего бы так ни делалось — ради подтасовки результатов или по каким-то иным причинам — но это напрямую противоречило Конституции республики Б.

Статья 65. Выборы являются свободными: избиратель лично решает, участвовать ли ему в выборах и за кого голосовать.
Подготовка и проведение выборов проводятся открыто и гласно.
Статья 68. Голосование на выборах является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей в ходе голосования запрещается.

Надо сказать, оба заместителя декана были мужчинами. У нас вообще посты занимают все больше мужчины, а работают обычно женщины. (Поправка: значительный пост будет дозволено занять такой, которая скажет, что женщинам следует не протестовать на площади, а сидеть дома и варить борщ. Это удобно для ее высокого окружения, верно?)
Итак, сорокалетние преподаватели-филологи несколько дней подряд оказывали психологическое давление на восемнадцатилетних девушек-студенток. Ради того, чтобы угодить чужой власти и сохранить свою собственную. После окончания выборов один из этих преподавателей читал нам лекции по литературе, подолгу рассуждая о красоте и величии моральных принципов, отраженных в произведении такого-то автора. Вообще откровенно пафосно рассуждая о красоте и величии.
Я не могла его слушать.

Допускаю, что у заместителей декана был тяжелейший выбор: предать нас, своих студентов, или лишиться занимаемой должности. Они выбрали предательство. Все нормально. Я благодарна за окончательное избавление от иллюзий, касающихся "взрослого" мира, иерархии его ценностей и роли "мужчины-защитника" в нем. Без них гораздо лучше.
Но с тех пор я не могу сказать ни одного доброго слова о своем факультете, сколько бы замечательных, незапятнанных преподавателей там ни работало. И я очень хорошо понимаю теперь, отчего люди вообще выходят на площадь. Дело не только в национализме, патриотизме, желании сыто есть и сладко спать. Если людей доводят до открытого сопротивления, то в первую очередь они протестуют против— как там говорил Бараньчак? — лжи, насилия и несправедливости со стороны властей. Против того, чтобы власти и дальше лгали им, насиловали их, были несправедливы с ними.

Вы можете этого не понимать, если лично вас или ваших друзей не касались ложь, насилие и несправедливость.
Но, пожалуйста, не оскорбляйте тех, кто протестует.
Потому что вы не понимаете.
Не понимаете.

Дай-то Бог, чтобы вы никогда не почувствовали себя преданными.

URL записи